10 лет за 10 гривен
или Как Нитьянанда Прабху спасает верных слуг Кали


Нас окружает много удивительных преданных. Не всегда они вещают что-то с вьясасаны, не всегда за ними ходят толпы последователей. Но если мы присмотримся к ним поближе и узнаем о них немного больше, то станет понятно, что мы многому можем научиться у каждого из них. На написание этого материала меня вдохновила история жизни одного замечательного вайшнава. Этот человек начал свою духовную жизнь в очень необычном месте.
 


В детстве Миша был послушным, учителя ставили его в пример. Но когда мальчику исполнилось 14 лет, его стало не узнать: теперь он курил, начал выпивать и дружить с ребятами из неблагополучных семей. После школы Миша поступил в техникум, и началась «настоящая жизнь»: дискотеки, бары, сомнительные связи…

В восемнадцатилетнем возрасте - первая ходка в тюрьму. Выйдя на свободу, он не остановился, - те же увеселительные места, но уже более «серьезный» круг общения.

Спустя два года Миша с товарищем поехал отдыхать в Ялту. Там и произошло событие, которое стало в его жизни переломным. Он вспоминает:

«Однажды мы прогуливались по набережной и встретили молодого человека, который предложил нам взять книгу. Мой товарищ решил слегка поиздеваться над ним:

— Ты что, книги продаешь?
— Нет, распространяю за пожертвования!
— 10 гривен тебе хватит?
— Ну, если это всё, что ты можешь пожертвовать, тогда хватит! 

С этими словами мой товарищ достал из кармана «двадцатку», а санкиртанщик - 10 гривен сдачи. Но протягивая деньги, мой друг не отдал „двадцатку“, а выхватил у преданного его 10 гривен. Санкиртанщик оказался без книги, без денег - в общем, в убытке. Тогда этот парень хлопнул нас обоих по плечам, "благословил" и пошел дальше. У нас осталась книга «Шримад Бхагаватам. Песнь 2» и 10 гривен санкиртанских денег». Друг Михаила прочитал оглавление и понял, что это серьезная книга. «Слушай, Миша, знаю, тебе нравятся такие книги, - сказал он. - Вот, возьми в подарок от меня». 

Вскоре в его жизни произошло ещё одно поворотное событие. Наш герой рассказывает:

«Мы с друзьями выпивали в кафе. Случилось так, что у нас завязался конфликт с сидящими за соседним столиком людьми. Мы вышли на улицу. В разговоре выяснилось, что они сотрудники милиции. Один из них ударил меня в челюсть. Я на секунду растерялся, но через мгновение выхватил нож. Моя надежда на то, что их это остановит, рухнула, когда в руках одного из них появился газовый баллончик. Произошла потасовка. Милиционер и один из его друзей получили ножевые ранения, второй - тяжкие телесные повреждения. Другу милиционера не успели вовремя оказать медицинскую помощь, он умер». 

Следствие длилось три года. В обвинительном заключении - статья, предусматривающая пожизненное заключение. «Пожизненное заключение! Эта мысль преследовала меня и днем, и ночью».

Но тут судьба смягчилась. Апелляция и вердикт Верховного Суда Украины: 13 лет особого режима. Особый режим предусмотрен для самых опасных, неисправимых рецидивистов. Многое предстояло увидеть, находясь под подобным арестом.


«Однажды я вспомнил, что у меня дома лежит книга,
которую обязательно должен прочитать». 

Михаил написал родителям записку с просьбой передать книгу. Вскоре пришла передача: несколько сумок с различной снедью и «Шримад Бхагаватам. Песнь 2».

«Я понял - это то, что я искал всю жизнь. Махараджа Парикшит - удивительная личность. Ему осталось жить одну неделю, а он задает вопросы об Абсолютной Истине мудрецу, при этом ничего не ест и не пьет. Читая дальше, я стал понимать: всё, что со мной происходит, - это плоды моих прошлых поступков. Я сам во всем виноват!».

Михаил жил, как и прежде, но говорил уже не о том, о чем раньше. Друзья начали понимать, что с ним что-то происходит. Однажды его даже чуть не побили. Против него поднялось полкамеры, назревал конфликт, но так как Михаил пользовался авторитетом, всё успокоилось. 


«Я долго искал преданных, и вот Кришна мне послал их»

Тут же, в колонии, Михаил встретил преданного, который полгода прожил в ашраме брахмачари. В то время он уже не практиковал и с преданными отношений не поддерживал, но Михаилу от него достались четки. И он изредка стал повторять на них Маха-мантру.

А потом произошло ещё одно важное событие: наш герой познакомился с полноценно практикующим преданным. Михаил иногда звонил своим друзьям на свободу и им тоже рассказывал про Кришну. Один из этих друзей однажды повстречал на улице преданного, который начал ему говорить о душе и Боге. Товарищ вспомнил о Мише: «Да у меня в тюрьме друг сидит, который рассказывает то же самое». Проповедник удивился и попросил передать Мише свой номер телефона. «Я долго искал преданных, и вот Кришна послал мне их», - рассказывает Михаил. «Я с уверенностью достал мобильник и набрал номер.Трубку поднял Мадхава Кришна прабху - человек, который вдохновил меня начать серьезную практику. Это человек, которому я должен столько, что никогда не смогу отдать этот долг».

Михаил начал общаться с Мадхава Кришной прабху. Самое главное, на чем настаивал преданный, - это стабильное повторение пусть одного круга Харе Кришна Маха-мантры, но каждый день. Михаил вдохновился и через пару дней уже повторял два круга, еще через пару - уже четыре, а через месяц - 16 кругов.

Проблема с регулирующими принципами решилась через два месяца. Мадхава Кришна выслал Михаилу посылку: маха-прасад, книги Шрилы Прабхупады и самое удивительное - небольшие Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Осознав выпавшую ему ответственность перед Божествами, наш герой решился следовать четырем регулирующим принципам. 


«В распоряжении нашего героя появилась кухня, где он мог
готовить для Божеств. Неслыханно для подобных мест!» 

Заключенные не понимали поведения Михаила и начали шептаться за его спиной. «Меня это не остановило, и, по милости преданных, я выдержал». Вскоре он заметил, что Кришна стал отвечать на его аскезы. В распоряжении нашего героя появилась кухня, где он мог готовить для Божеств в специальном месте, в специальной посуде, из которой никто не ел. Неслыханно для подобных мест! Даже было из чего готовить. В колонии картошка, морковь, специи, рис и т.д. - это что-то невероятное, даже запрещенное, но Кришна так устроил, что у Михаила всё это было, и он свободно мог этим распоряжаться: «Я каждый день готовил и раздавал прасад. Каждый день я кормил 2–3 людей. А иногда, по случаю праздников или просто от изобилия бхоги, устраивал пиры и кормил по 6–8 человек».
 

«У меня была мечта провести в лагере проповедническую программу»

Михаил просыпался очень рано, около 4 часов утра, принимал омовение, занавешивал свою нижнюю полку (для тюрьмы это неслыханно, так как охранники должны видеть всё, что происходит в камере). «Как меня не посадили за это в карцер, до сих пор удивляюсь», - рассказывает Михаил. Закрывал уши берушами и внимательно, сосредоточенно повторял свой минимум кругов, после чего готовил для Божеств, предлагал Им пищу и вкушал прасад со своими приятелями. Многие из них даже вдохновлялись, кто-то читал 16 кругов, некоторые умудрялись какое-то время следовать принципам, но практически все они из-за дурного общения скатывались обратно.

Остальное время Михаил читал книги Шрилы Прабхупады и по телефону общался с преданными. Среди них - Дамодара Чаран прабху из Киева, Джайа Кришна прабху из Днепропетровска и, конечно же, Мадхава Кришна прабху. 


«Только по милости преданных я начал практиковать
и продолжаю делать это до сих пор».

Преданные присылали Мише посылки с маха-прасадом, специями, книгами Шрилы Прабхупады и многим другим. В одной из таких посылок была книга Шрилы Партха Саратхи Даса Госвами «Бхакти от всего сердца».

Эта книга оставила глубокое впечатление в сердце нашего героя. Он к тому времени уже прочитал все основные книги Шрилы Прабхупады и понимал, что Прабхупада настаивает на принятии гуру, но было непонятно, как это сделать, находясь в заключении. Михаил молился Кришне, чтобы Он послал ему такую личность.

И вот, читая книгу, он понял, что её автор и есть та самая личность: «Я сразу почувствовал: это человек, авторитет которого я смогу принять. Он много цитирует "Чайтанья Чаритамриту" (одну из моих любимых книг), много говорит о Шри Чайтанье Махапрабху, проникнут настроением санкиртаны и безраздельно предан Шриле Прабхупаде. Спустя какое-то время я позвонил секретарю Махараджа - Ананда Киртану прабху и попросил через него пранама-мантру. Он ответил, что если все формальности соблюдены, передаст мою просьбу Гурудеву. Мадхава Кришна прабху рекомендовал меня, и я по телефону получил пранама-мантру у Шрилы Партха Саратхи Даса Госвами».

И вот так, за решеткой, прошло 7 лет. Михаил вел правильный образ жизни, и ему изменили режим содержания с особого на строгий. Колония, в которую его должны были перевести, находилась в 40 км от Донецка. Его знакомый, Денис, занимал высокое положение в криминальной иерархии. Он позвонил в колонию и объяснил местным авторитетам, что к ним должен приехать его очень хороший друг. Они ждали серьезного бандита и готовы были сразу же предоставить ему часть власти над тюрьмой. И вдруг приезжает кришнаит с кантхималой на шее, который не курит, не пьет даже чай, не употребляет наркотиков, не ест мяса, рано встает, постоянно моется, что-то бормочет по утрам, всё время читает книгии самое удивительное - отказывается от любых предлагаемых привилегий. Как с ним себя вести, - непонятно, а трогать - страшно. Так в его распоряжении снова оказалась кухня и возможность дважды в день принимать омовение, хотя в тюрьмах, как правило, душ - максимум раз в неделю. При нем - его мобильный телефон, который он теперь не прячет,как раньше, а свободно носит в кармане. 


«Я обрел самое дорогое сокровище, которое только можно обрести». 

«У меня была мечта провести в лагере проповедническую программу, - вспоминает Михаил. - Один преданный, Трибханга прабху, навещал меня еще в прежней колонии. Мы с ним мечтали, как будем проводить программу. Но там у нас ничего не вышло. Теперь ситуация другая: новый лагерь, меня уважают. И у нас всё получилось. Приехали преданные, устроили киртан, Трибханга прабху дал лекцию. В конце всем раздали прасад. Местные "авторитеты" меня не поняли».

Через три недели Михаил попал под программу условно-досрочного освобождения. 




И вот он на свободе. Его встречают преданные и сразу везут в Мариуполь, где он лично знакомится со своим старым другом Мадхава Кришной прабху и другими вайшнавами. Впервые он попадает в храм, видит храмовые Божества, вкушает прасад в обществе преданных и, в итоге, полностью погружается в движение Шрилы Прабхупады. 




Затем он поступает на курсы Школы Бхакти в Киеве и успешно их заканчивает. Проведя в Киевском ашраме брахмачари семь месяцев, возвращается в Мариуполь и начинает активно участвовать в жизни ятры: встречает гостей на воскресных программах, служит в охране, готовит для Божеств сладости, учится играть на караталах и фисгармонии, ведет киртаны. В итоге Михаила рекомендуют на получение первой инициации у Его Святейшества Шрилы Партха Саратхи Даса Госвами. 

1 августа 2014 года Михаил по интернету дает обеты и получает духовное имя. Его теперь зовут Сиддха Бакул прабху. 

 

 

Сейчас Сиддха Бакул прабху проживает в Никополе, женился. У него большие планы на будущее: вместе с преданными открыть в Никополе кафе, распространять прасад и вести нама-хатту. Он хочет полностью посвятить себя миссии Шрилы Прабхупады. 

 


 

«Я обрел самое дорогое сокровище, которое только можно обрести, - утверждает он. - Я очень благодарен Господу и Шриле Прабхупаде за то, что они пролили на меня свою беспричинную милость. Я никогда не смогу отдать долг всем преданным и в первую очередь тому санкиртанщику, который распространил мне в Ялте «Шримад Бхагаватам. Песнь 2». Я присвоил его 10 гривен и провел за решеткой 10 лет, но эти 10 лет сыграли самую главную роль в моей жизни». 

Ананта-Шайи д., г. Днепропетровск
«Дом Прабхупады», №267

 

 

Читать еще интересные статьи по теме :

 

Сейчас 74 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 10 лет за 10 гривен . Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator