"ГОПАЛ МНЕ СКАЗАЛ!…"




Это история об удивительной женщине из Баку, из Азербайджана. Однажды ей на улице кто-то распространил "Бхагавад Гиту" Шрилы Прабхупады, она прочитала, и её настолько поразило это знание, что она всем сердцем приняла его. Она нашла адреса в начале книги, пришла к преданным. Она из интеллигентов, такая в большой хорошей шляпе. И преданный, который встретил её в храме, проводил её в гостевую комнату, там было ещё несколько человек. 

Он начал что-то им рассказывать, и в этот момент его преданные позвали, он ушёл, чтобы привести ещё гостей, сказал - подождите минутку. Когда он вернулся, эта женщина вовсю проповедовала Бхагавад Гиту. Она открыла книгу, у неё была куча закладок, она говорила: Смотрите, Бхагаван, Шри Кришна говорит.... Преданный говорит: "Я так заслушался, я зашел, смотрю такая дискуссия интересная, просто стал слушать, так удивительно было, я сам вдохновился, она с такой искренностью всё рассказывала, проповедовала."
Вот так она пришла к преданным. 

Она стала ходить на программы, с огромной радостью участвовала в программах преданных, в киртанах, очень полюбила Божества. Она почувствовала: Это моя семья духовная, сколько мне осталось жить, мне надо предаваться Кришне. Ну что я там живу, в своем Сумгаите одна, дети уже выросли, со своими семьями, а я живу одна, преданных нет никого, я хочу быть с преданными. Она пришла в храм и сказала: "У меня есть квартира, я хочу её продать, я хочу отдать деньги в храм, вы можете использовать их по вашему усмотрению, чтобы облагородить здесь всё. Только сделайте мне комнату, чтобы я могла жить здесь. Я буду служить, воспевать буду."

Преданные подумали сначала немного, посовещались, но потом согласились, построили комнатку-пристройку в храме. Вы можете увидеть в бакинском храме её, сразу на входе, большие стеклянные окна, и там она поселилась, там она начала выращивать Туласи. У неё очень позитивное настроение было с самого начала, с самых первых дней, она с большой любовью относилась к бхактам, никогда я не видел, чтобы она кого-то критиковала, никогда она не участвовала ни в какой политике. И она всегда с большим чувством, с большой любовью относилась к Божествам, к Кришне.

Когда я первый раз туда приехал, преданные сразу начали знакомить меня с местными достопримечательностями. И одной из них была эта матаджи, она к тому времени была уже инициирована у Рохинисуты прабху, звали её Пада Севанам. Преданные мне сказали: вот здесь живет одна бабушка, разные мнения о ней у преданных, некоторые говорят, что нужно выгнать её из храма за сахаджию. Сахаджия была в том, что она с Кришной общалась, причём так спокойно, как будто с вами разговаривала, приходит и говорит, Кришна мне сказал. А некоторые наоборот, говорят что она святая... Мы вот не поймем, в принципе она неплохая женщина. Так меня с ней познакомили заочно.

На следующий день она ко мне пришла утром пообщаться, пришла и смотрит на меня испытывающим взглядом, прощупывает, в каком я состоянии. Я с уважением к ней отношусь, в какой-то момент она достаёт мне яблоко и говорит: "Гопал сказал передать это вам". Я говорю: "Спасибо большое передайте Гопалу." 

Гопал - это кукла синего цвета, не знаю, где она его взяла, маленький Кришна, ребёнок. Она за ним ухаживала, у неё была кроватка, игрушки. Преданные рассказывали, что она делала странные вещи: однажды она купила радиоуправляемую машинку, посадила туда Кришну и начала по двору в храме катать. Преданные говорят: "Пада Севанам, ты что делаешь?" Она говорит: "Он же маленький, ему интересно. Детям же интересно с машинками играться - смотрите, как он радуется."

 

Я начал наблюдать за ней, какие-то сентименты, конечно есть, примешано воображение немного, но в то же время обрести такое вот личностное отношение с Кришной, жить ради Него - это очень редкий тип преданного. Может быть у неё какие-то есть примеси, но тем не менее она постепенно очистится. Обычно, когда человек впадает в гордыню, он всегда занимает такое положение, свысока смотрит: "Кришна со мной разговаривает, я сейчас всем расскажу, как жить." 


У неё никогда не было такого настроения. Это было очень естественно для неё. Она общается с Кришной, почему она не может с ним общаться. При этом она всегда очень серьезно повторяла Святые Имена, когда у неё выпадало свободное время, она сидела и очень внимательно повторяла. Она всегда читала книги Шрилы Прабхупады с большим интересом. Она всегда была занята служением и всегда участвовала во всех собраниях преданных, кто бы ни читал лекцию, она с большим уважением, интересом и чувством слушала лекцию Это был признак серьёзной преданной. 

И вот однажды я приезжаю в очередной раз в Баку, она приходит ко мне пообщаться и говорит: "Я хочу получить благословение." Я думаю: "Что же она задумала?" Она говорит: "Я увидела недавно фильм, называется "Паломничество в Аховалам". Аховалам - очень известный храм Господа Нрисимхадева. Если кто-то из вас является учеником Индрадьюмны Свами, преданные девяностых годов, вы, наверняка, слышали у него увлекательную лекцию о том, как он ходил в храм Аховалам. Этот храм находится глубоко в джунглях, там вокруг в джунглях живут тигры, чтобы туда пройти, нужно быть очень решительным. 

Индрадьюмна Махарадж рассказывает, что там есть знаки "Осторожно, тигры", там есть дворец Хираньякашипу и там до сих пор есть обломки колонны, из которой вышел Нрисимхадев, в пещере там находится самопроявленное Божество Нрисимхадева. Один сюжет показывает, как Дхрува Махарадж прабху заходит в один очень древний храм, где Божество зовут Вира Нрисимха, Вира - значит победитель. Это божество находится в пещере на вершине горы, в своё время в этом месте один демоничный царь затеял интригу. 

Он подумал: я совершу здесь аскезу поклонения Брахме, когда Брахма появится, я украду у него Веды и тогда мы сможем построить эту цивилизацию по своему демоническому замыслу. Когда он каким-то образом из ума Брахмы украл Веды своей мистической силой, Брахма стал молиться Нрисимхадеву - тот лично явился перед ним, разорвал этого демона и вернул Веды Брахме. Брахма был очень благодарен и совершил обряд поклонения Нрисимхадеву и потом взмолился: "Дорогой Господь, пожалуйста, останься в своей милостивой форме Вира Нрисимхи, чтобы мы могли всегда Тебе поклоняться и помнить о Твоём подвиге". И Господь, удовлетворенный молитвой Брахмы, принял форму Божества. 

В этом фильме показывается, как Дхрува приходит к этому месту, входит в пещеру, по пещере нужно идти в воде по грудь, и над головой висят летучие мыши. Они идут, их охватывает жуть, темнота, непонятно, что впереди их ожидает. Внезапно слышится звон колокольчиков в конце пещеры, свет в конце тоннеля, там горят лампады, сидит священник, проводит поклонение Божеству и рядом сидят молодожены, жених и невеста, мокрые все, свадебный обряд, так у них принято традиционно в этой местности. Он говорит: это очень древнее божество, но к сожалению, ему никто не служит, лишь раз неделю священник приходит, чтобы провести обряд поклонения, потому что здесь дикие джунгли и жить практически невозможно.

Когда Пада-севанам услышала это, её материнское чувство проснулось: "Кришна, мой Кришна страдает. Я спросила у Гопала, что я должна делать, как помочь Нарасимхадеву, Гопал мне сказал, ты должна ехать и служить Нарасимхадеву". Представляете, бабушке 74 года, пришла такая идея, вот как вы думаете, кажется ненормально :) 

Вот так я её воспринял, у меня расширились глаза и я сказал: "Вы понимаете, что такое Индия? Я уже не говорю про эту гору, понимаете, что такое Индия? Я вожу туда каждый год группы и знаю, как там дело обстоит. Там могут обокрасть, всё что угодно может произойти, разные мошенники. Вы не знаете языка, у вас даже нет денег на билеты и кто вам вообще позволит служить Нарасимхадеву. В южной Индии очень строго к этому относятся, женщин вообще не подпускают к божествам, это считается нарушением традиции. Прабхупада смотрел, конечно, по-другому, не видел мужчин и женщин, видел преданных. Поэтому он милость пролил и позволил женщинам служить на алтаре, а там даже не каждый мужчина мог служить, только брахманы, и даже не каждый брахман. 

Она говорит: "Я ничего не знаю, но Гопал мне сказал ехать!" Я подумал, мой аргумент против её аргумента не работает, тогда я новый аргумент привел. Я сказал: "Вообще-то в нашей сампрадайе Божеством, которому мы поклоняемся, являются Радха Кришна или Господь Чайтанья, это тоже Радха Кришна в одном облике. Поэтому если ты хочешь поехать в Индию, поезжай в Маяпур, во Вриндаван и просто служи там Кришне счастливо. Зачем ехать на какую-то гору, где нет преданных, где непонятно как жить, еще тебя, наверное, не пустят туда.

Этот аргумент озадачил её, она сказала: "Хорошо, ладно, я спрошу Гопала". Я подумал: "Боже мой, Гопал, скажи ей!" 

На следующий день она приходит и говорит: "Я спросила и Гопал сказал мне, что я всё равно должна ехать к Нрисимхадеву." "Ладно, - думаю, - всё равно денег нету, как она поедет."

Прошло два-три года, я приехал в Азербайджан, и преданные сказали: помните Пада Севанам? Она всё-таки доехала до Храма Нарасимхадева и более того, говорят, что там люди приняли её за святую и поклонение Нарасимхадеву возобновилось. Я удивился и подумал: "Надо же, всё-таки необычная женщина". Не у кого было спросить подробности, никто больше не знал, лишь такая короткая информация. И вот полгода назад перед Пандава Экадаши мне из Вриндавана в скайпе написал один преданный из Азербайджана, Ганешвара, который там живет с семьей. Он написал: "помнишь матаджи Пада Севанам, эту старушку из Азербайджана?" Я говорю: "Конечно, помню." 

"Похоже, что время пришло, - он сказал, - передай преданным, чтобы помолились за неё". Я сказал: "Конечно", потом у меня возникла мысль, надо же как-то преданным рассказать, она же сделала что-то необычное. Я пишу ему в скайпе: "А а вы не знаете, вроде она в храм Нарасимхадева отправилась, говорят, что там благодаря ей возобновилось поклонение в храме." 

"Да, я всё знаю, - ответил он, - это я туда её устраивал." Он рассказал в подробностях. Она спросила у преданных, кто может помочь найти этот храм. Преданные посоветовали обратиться к Ганешвару. Она при помощи преданных связалась с ним, попросила его посмотреть этот фильм и узнать, где находится этот храм и сказала: "Мне Гопал сказал, что я должна туда ехать. Было откровение, что я должна служить Нарасимхадеву."

Они с женой очень уважали Пада Севанам, подумали, может быть действительно что-то необычное, бывают такие преданные необычные, Кришна делает особую миссию при помощи них. Ганешвара решил найти этот храм, посмотрел этот фильм, но там было непонятно, где это находится. Он пошёл вечером на даршан Божеств в Кришна Баларам Мандир и неожиданно, по воле провидения, увидел около алтаря этого преданного, Дхруву Махараджа. Он подходит и говорит: "Это ты снимал этот фильм? Пойдем ко мне домой," - докрутил до этого сюжета и спросил, где находится этот храм. 

Дхрува рассказал, что нужно лететь в Хайдерабад, потом на такси нужно ехать несколько часов до деревни Ведагири, там живет по такому-то адресу главный священник. Гора находится в 5 километрах от деревни, и нужно знать эти тропы в джунглях, священник раз в неделю ходит туда. Если хочешь получить дарашан, нужно приехать накануне и идти с ним туда. 

Он так и сделал, взял с собой двух преданных, они приехали втроём, нашли священника, пошли на эту гору, увидели джунгли, обезьяны дикие целыми стаями, видели змей ползающих - небезопасное место. В конце концов дошли до этой горы, пошли по этой пещере, висящие сотни летучих мышей, по грудь вода,. Наконец дошли, получили очень сокровенный даршан, вернулись, и он понял, что там нереально жить, просто опасно для жизни. 

Он спокойно вернулся во Вриндаван, позвонил Пада Севанам и сказал: "Я был там, там невозможно жить, оставайся с преданными, живи нормально, у Кришны другой план." Она говорит: "Я ничего не знаю, Гопал сказал мне ехать, я в любом случае поеду, я купила билеты на самолет и прилетаю через 2 недели. Встречайте!" 




Он подумал, что же делать. Представьте себе, отвезти 74-летнюю женщину в джунгли и оставить её там. Представляете, в какое положение попадает мужчина, на голову которого сваливается такая миссия, подобно тому как Лакшман отвез Ситу туда и бросил в лесу. Как можно бросить преданную в таком возрасте в джунглях, где нет воды и электричества, пищи, ничего нет, и вокруг дикие животные, летучие мыши, змеи. 

"Ну ладно, - подумал он, - привезём её во Вриндаван, она увидит Божества Радхи и Кришны, погрузится в эту атмосферу нектарную и потом мы примем решение, естественно, пусть лучше останется во Вриндаване, сердце распахнется и планы Господа поменяются."  Такая была идея у него. 

Он встречает её в аэропорту, она прилетает со всеми своими Божествами, их у неё десятки, несколько пар Радха Кришны, Гопалы разные, преданные привозили ей, Говардхана шилы, Шалаграма шилы. И всё это она с собой привезла, чемоданы, изображения разные. Я встретил её, говорю: "Такси нас ждет, сейчас мы едем во Вриндаван, там буквально несколько дней проведем, а потом решим, что делать."

Она так напряглась, сказала: "Я должна немедленно ехать к Нарасимхадеву, Он страдает, Ему же никто не служит. Как я могу ехать во Вриндаван и наслаждаться." Ганешвара говорит: "Пада Севанам, ты же никогда не была во Вриндаване, здесь несколько километров, надо ехать. Когда ты ещё там побываешь, когда ты попадешь во Вриндаван." Она говорит:"Если ты не хочешь ехать со мной, скажи куда ехать, я куплю билет и поеду сама." 

Ганешвара подумал? "Ну не брошу же я её." Он покупает билеты, они садятся на самолёт, летят в Хайдерабад, такси привозит в Ведагири, он приводит её к главному священнику и думает:" Ну, может быть, главный священник образумит её, объяснит популярно, что надо делать."

Они приходят к главному священнику, ему где-то около 70 лет, у него сын молодой около 30 лет. Ганешвара через этого сына говорит, что вот эта женщина, она из Азербайджана, из другой страны, ей пришло откровение, что ваш Нарасимхадев зовет, чтобы она служила здесь, вот она собрала вещи и приехала.

Когда он это слышит, у него расширяются глаза, он смотрит и говорит: "Какой Нарасимха?! Вы вообще понимаете, о чём вы говорите? Какой жить?! Мы, взрослые мужчины, не можем там жить, там опасно, там нет никаких условий, ни воды ни пищи, ни электричества. Вы понимаете, о чём вы говорите вообще? Поскольку я не могу предоставить вам защиты там, я не могу позволить вам служить там, как главный священник!"

Тогда Пада Севанам становится очень серьезной, очень серьезно смотрит на него таким пронизывающим взглядом и говорит: "Если Кришна кого-то хочет убить, то можете ли вы защитить этого человека, где бы то ни было в этой вселенной, даже в вашем доме, но если Кришна кого-то хочет защитить, то кто может его убить?!" 

Она с такой верой и решимостью это сказала, что священник просто заплакал. Он сказал: "Я не знаю, что это за женщина, против этого аргумента, у меня нет никаких аргументов. Иди, живи!!! Я постараюсь максимальную защиту тебе предоставить."

И теперь Ганешвара оказывается перед фактом, что он должен тащить чемоданы через джунгли. Они идут на следующий день на эту гору со священником, с чемоданами. У Ганешвары последняя надежда, что она сейчас увидит всё сама, что там жить невозможно, и передумает. Поднимаются они туда и Пада-севанам в полном восторге: "Так здесь есть даже комната для моих Божеств!" Это была постройка из камней перед входом в пещеру, покосившиеся дверь... "Здесь я поставлю свои Божества, здесь я разобью палатку и буду жить, прекрасные условия!! Тут всё прекрасно, идите-идите, езжайте домой, я буду тут служить Нарасимхадеву."




Они со священником вдвоём в шоке. Ну ладно, оставили её там, и священник был настолько поражен этим, он начал рассказывать людям в деревне и молва об этой бабушке разнеслась молниеносно. На следующий день целые толпы людей полезли на гору увидеть эту женщину, святую из Азербайджана, притащили, кто что мог, воду, какие-то вещи, мужчины пришли посмотрели, что она в палатке, сказали, это не нормально, что они обязаны защитить её, построили для неё какую-то хижину. Женщины подключились, стали убираться, что-то делать, воду таскать, закипела жизнь. 

Все жители приняли её как святую, начали поклоняться, и она, как будто ни капли нету внутри у неё гордыни, легко принимала это поклонение. И в то же самое время, нету ущербности, люди кланяются, она благословляет, как будто она всегда была в этой роли. Они стали приглашать её на свадьбу, благословить рождённого ребёнка, благословить умирающего человека, благословить дом. Вокруг неё все ходят, священники, брахманы, бегают вокруг неё, и она приходит в храм Шивы, они приносят ей пушпу, она начинает предлагать, абхишеку делать, как великие садху. Люди полюбили её за простую сердечную любовь к Кришне. 





И хотя она не знала ни местного языка, ни английского, на санскрите только Бхагаван Шри Кришна, она проповедовала: половина на азербайджанском, половина на русском, но люди всё понимали, они видели из сердца. Новости начали разлетаться, и люди начали идти каждый день, приходить, толпы людей, поэтому священник был вынужден каждый день ходить и открывать храм. Люди приходили, говорили: "Мы хотим Нарасимхадева увидеть.". Так возобновилось поклонение Божеству каждый день. 

В конце-концов новость дошла до репортеров газеты этого района и они пришли, увидели всё своими глазами и написали статью, которая взорвала прессу. Начали перепечатывать другие газеты по всей Индии, газеты в Азербайджане напечатали эту статью, в Турции. Люди потекли отовсюду просто увидеть эту женщину и увидеть это Божество. 

Мэр этого штата Андхра-прадеш увидел эту газету, прочитал статью и был поражён: ничего себе, в моём штате это происходит, и он говорит жене: "Мы должны увидеть эту женщину". Они приезжают с мигалками, карабкаются на гору, видят - Пада Севанам, вокруг неё все что-то делают, она в экстазе служит божествам. Представьте, первое время, чтобы сходить за водой, ей нужно было спускаться с горы несколько километров, идти, набирать воду, чтобы принять омовение, питьевую воду достать, так она и жила, потом люди стали помогать. 

Он, когда это увидел, сказал: "Мы называем себя преданными Кришны, но кто мы такие, посмотрите в каком состоянии наш храм и посмотрите на наши дома: мы себе условия сделали, а условия для Кришны не сделали, мы бросили Его здесь, раз в неделю Ему поклонялись. И мы называем себя преданными Кришны, это прежде всего касается меня." Так он обратился к людям: "Я беру на себя ответственность, чтобы собрать необходимые деньги, я лично об этом позабочусь, чтобы здесь все благоустроить, дорогу сюда провести, электричество, воду сделать, нормальный подход к храму, облагородить храм и обеспечить, чтобы здесь проходило должное поклонение нашему Нарасимхадеву." 





Он создает фонд, на эту гору проводит дорогу, делает автостоянку, чтобы туристические группы могли приезжать, строят храм Ханумана, как же без него, сделали мраморные ступеньки со стоянки, там всё облагородили. Для Пада Севанам построили такой кирпичный дом. Я, когда услышал об этом, был просто поражён, ничего себе. И мы ничего не знаем об этой женщине, которая сейчас уходит, надо срочно преданным об этом написать. 

Может быть из вас кто-то получал, это пошло на фэйсбук, история про эту матаджи, и отправил я эту информацию утром в этот день экадаши утром, а вечером я стал получать от преданных сообщения. Они слёзно благодарили, кто-то говорил: "Мы с мужем прочитали эту статью, муж уже несколько лет не повторяет джапу, у него срыв был, но прочитав эту статью, он опять взялся за зачетки, он заплакал и взялся за четки, стал практиковать." И таких писем я получил штук десять, наверное, люди прославляли Пада Севанам.

На следующее утро я просыпаюсь и вижу у себя в скайпе сообщение от этого преданного, Ганешвара. Сегодня утром позвонил главный священник и сказал, что ночью она ушла из этого мира, ушла при необычных обстоятельствах. Он прислал мне фотографии, у неё был пластмассовый стул - это была асана для Кришны, она снимала Кришну с алтаря и ставила на стул, кормила. 

Утром пришли первые посетители на двадаши и, как обычно, они идут сначала на даршан к Пада Севанам за благословением, потом уже идут в храм на даршан к Божествам. Они пришли и видят, что она стоит на коленях, обнимая стопы Кришны, под мышкой у неё Бхагавад Гита, головой к стопа. Они думали, что она спит, он стучит по столу, говорит: "Мата!" - Она не слышит. Он попросил у женщин, чтобы растормошили её, женщины прикоснулись и поняли, что она оставила тело. 




Пада Севанам означает "та, кто служит стопам". Она ушла из этого мира, обнимая стопы Кришны и держа "Бхагавад Гиту", которая привела её к совершенству жизни. Такой удивительный пример есть у нас. 

 

Есть небольшие две истории о матаджи Пада Севанам.

Одну историю рассказал сам священник.

Однажды вечером я закрыл храм и пошёл вниз, и вдруг услышал крики наверху. Уже когда спускался с горы, услышал крики и звон посуды. Он подумал, может быть обезьяна напала, он заволновался. На следующее утро поднялся, - она никак ни в чём ни бывало продолжает служить. Он спросил: "Что там случилось?" - "Ничего не произошло, всё нормально." - "Ну вот вчера был звон посуды, крики твои, я слышал."

"А, это Нарасимхадев не хотел есть, я ругалась." Священник говорит: "Я не знаю, что это за женщина". Она сказала в какой-то момент этому священнику, что Нрисимхадев ей сказал, что она должна 10000 лет воплощаться в этом месте, и потом он заберёт её на Голоку. 

------------

Ганешвара однажды спросил её: первое время было очень дико всё, были ли какие-то опасности, может быть дикие животные, не было никаких проблем? Просто узнать хотел, как она жила.
Она ответила: "Ну, в общем не было никаких проблем. Но однажды кобра укусила в ногу."

"Ничего себе, и что?!" 
"Ну, я пришла к Нарасимхадеву и говорю - я хочу Тебе служить, а тут меня кобра укусила, Ты что, хочешь меня забрать, ну забери, но если хочешь, чтобы я Тебе служила, скажи, что мне делать, Он сказал, чтобы она промыла рану чаринамритой, и с ней ничего не произошло...

 

 

 

 

 

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Гопал мне сказал... (потрясающая история). Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator