Какие качества Прабхупада хотел видеть в своих учениках?




Прабхупада всегда пропускал человека через один фильтр. Он спрашивал: "На него можно положиться?" И секретарь понимал, о чем идет речь. Он хорошо понимал, что Прабхупада имеет ввиду. Если это человек, который говорит: "Дайте мне служение. Я хочу то делать, и третье делать, и пятое делать". И потом в середине этого служения что-то вдруг случается, что-то раз, и человек выпал. Раз, и человек сгорел. Потерял интерес к этому служение вдруг. Ему хочется другое служение уже делать. Говорит одно, делает другое. Или вообще ничего не говорит. Вообще не берет никакой инициативы на себя.

Прабхупада пропускал через этот критерий: «Можно ли на него положиться? Да? Хорошо, тогда мы с ним работаем. Если нет, пусть повторяет Харе Кришна, следует 4 принципам, пусть приходит на программы, ест много прасада». Не проблема. И он окружал себя людьми, на которых можно положиться. И в частности, почему мне очень-очень нравится личность Тамал Кришны Махараджа.

С чего начинается рагануга? С того, что вас привлекает модель преданности кого-то из близких спутников Господа, рагатмика-бхакт на Голоке Вриндавана. И когда вы слышите рассказы о том, как эти спутники Господа совершают свое служение, то вас цепляет это. Вас трогает, и вы начинаете медитировать на их эталон преданности, и вот так начинаете свой рагануга-бхаджан.

Так вот, я хочу сказать свою смиренную реализацию. Прежде чем мы перейдем на этот вид рагануга-бхакти, нам нужно вначале привлечься кем-то из учеников Шрилы Прабхупады, взять его за модель, и следуя этой модели, культивировать взаимоотношения со Шрилой Прабхупадой. Т.е. прежде чем у нас будет рагануга с Кришной, у нас должна быть рагануга с его движением, рагануга со Шрилой Прабхупадой.




И в этом смысле личность Тамал Кришна Махараджа для меня очень нравится. Когда ни снайперы, ни пулеметчики, ни танкисты, ни авиация, когда уже никто не мог ничего сделать. Это было последнее средство. Прабхупада говорил: "Ладно. Где Тамал? Зовите Тамала?" И тогда Тамал приезжал откуда-то там с конца света: "Шрила Прабхупада, что я могу для вас сделать?" Прабхупада начинал говорить. Ему не нужно было заканчивать фразу, потому что тот сразу понимал, вникал в ситуацию, чувствовал. И говорил: "Хорошо. Дайте мне чуть-чуть времени. И он приходил, и приносил ему результаты". Это был Тамал Кришна Махарадж.

Другими словами, качество ответственности. Это то, что Прабхупада ценил в своих учениках. Ничего эзотерического в этом нет. Ничего эзотерического. Прабхупада был очень прагматичным человеком, потому что наше желание брать ответственность говорит о нашей вере в процесс преданного служения, говорит о нашем самопредании, о нашем шаранагати, и о нашем намерении вернуться домой обратно к Богу.

Другими словами, это говорит о нашей преданности, по сути. Вот и все. Преданность - это практичная вещь. Преданность - это не сантименты. У многих людей есть ложное представление о том, что такое бхакти. Им кажется, что бхакти - это вера. Бхакти - это не вера. Как некоторые комментаторы, переводя «Бхагавад-гиту», переводят слово бхакти, как любовь. Прабхупада был единственным комментатором, который переводил слово бхакти, как любовное преданное служение. Вот что такое бхакти.

Поэтому, когда человек хочет заниматься любовным преданным служением, он берет ответственность. Он возлагает на себе какие-то задачи. Он принимает какие-то полномочия, и следует своим обязательствам. Что бы там ни было, он следует своим обязательствам. Таким образом проявляется целомудрие ученика по отношению к Гуру.

Тогда гуру начинает доверять такому ученику, и тогда проливается крипа, милость, на этого ученика. Йасйа прасадад бхагавад прасадо, по милости духовного учителя мы достигаем трансцендентной обители.

Поэтому у кого-то из нас 2 процента такой ответственности, у кого-то 10, у кого-то 15. Но сколько бы у нас её ни было, очень важно развивать её дальше. Потому что мы слышали недавно об этом. Наш Господь - очень ответственный Господь. У нас очень ответственный Бог. Он, пася коров, дожидается каждой коровы. А у него миллион коров в его стаде. Ну на одну больше, на одну меньше. Ну их же миллион, ну какая разница? Но все равно он ждет, и дожидается каждой коровы. Гонит в стадо, и затем вместе со всем стадом он возвращает обратно в Нандаграм.

Как Шиварама Махарадж говорит: "У Кришны очень организованный ум. Смотрите, как движутся планеты вокруг своей орбиты. Смотрите, как устроены атомы. Смотрите, как устроено солнце. В одно и то же время поднимается, в одно и то же время садится".

Можно видеть иногда, как человек что-то строит. Накрест две палки, гвоздем забил, с другой стороны гвоздь вышел. Что нужно сделать? Нужно его загнуть. И сверху положить какую-то кривую доску. И это будет называться столом. Практично, стоит, как и всё.

Кришна не такой строитель. Если он делает, то он это делает с очень большой тщательностью, с очень большой искусностью. Поэтому, если мы хотим быть преданными самого организованного Господа во всем творении, то затяните поясочек, и начинайте культивировать определенные качества.

В первую очередь, во взаимоотношениях с преданными. Потом во взаимоотношении с гуру, а потом со взаимоотношениями с Кришной. Потому что часто есть эта типичная тенденция неофита: "Я и гуру". Часто преданные думают: "Если бы мне это гуру сказал сделать, да я бы там распялся, и сто раз сделал". Неделю, может быть. На вторую неделю начинается фамильярное отношение, опять низводится все на материальный план. Точно так же, как в свое время вы низвели преданных на материальный план.

Это еще выражается в словах Шрилы Прабхупады: "Do the needful". Это тоже была мантра, которую дал Прабхупада: "Иди сделай необходимое". И еще одна была мантра Шрилы Прабхупады: "Go, do the something. Иди сделай что-нибудь. Иди, займись чем-нибудь. Иди сделай что-нибудь для Кришны, не сиди вот так вот". Это то, что реально Прабхупаду отличало от его духовных братьев, для которых бхакти означало любовь.

Для Прабхупады бхакти означало - любовное преданное служение. Предлагать Кришне конкретные реальные вещи. Красивые, прекрасные, реальные, настоящие вещи. Вот когда мы этот момент понимаем, то тогда мы творчески раскрываемся. Тогда мы раскрываем свой внутренний творческий потенциал. Тогда формируем свою личность. Тогда формируется чувство эстетики. Тогда формируется качество коммуникации, потому что в нашем движении это процесс творчества, это процесс сотворчества. И раскрывается множество очень-очень важных качеств, образованные в духовном смысле личности. Когда у нас есть такое понимание, что означает бхакти.

Радха Говинда Прабху

 

 

Читать еще интересные материалы на сайте :

 

 

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Какие качества Прабхупада хотел видеть в своих учениках?. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator