Годы санньясы Шрилы Прабхупады
в храме Радхи-Дамодары

19 сентября - День принятия Шрилой Прабхупадой саньясы




1959 год сыграл в жизни Шрилы Прабхупады большую роль. Он перебрался к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Дамодары, чтобы вечно общаться со Шри Рупой Госвами (Шри Рупой Манджари) и Шри Дживой Госвами (Виласой Манджари). Он принял санньясу и тем самым официально отрекся от материальной жизни. И в Дели он начал дело всей своей жизни, свой шедевр - перевод и комментарий "Шримад-Бхагаватам".


Шрила Прабхупада рассказывает о событиях, предшествовавших началу жизни в отречении.

Шрила Прабхупада: "Я в одиночестве жил во Вриндаване и писал. Мой духовный брат настаивал: "Бхактиведанта Прабху, ты должен это сделать. Не начав жить в отречении, нельзя стать проповедником". Итак, он настаивал. Он хотел, чтобы я стал проповедником, поэтому он заставлял меня это сделать устами этого духовного брата. "Прими". И я, не по своей воле, принял". (ШПЛ-I, с. 228)

 

Сатсварупа дас Госвами рассказывает в "Шрила Прабхупада лиламрите" о переезде из храма Вамши Гопала в храм Радхи- Дамодары".

Сатсварупа дас Госвами: "Однажды Гоурачханд Госвами, владелец храма Радхи-Дамодары, подошел к Прабхупаде и пригласил его переселиться в храм Радхи-Дамодары. Вечная обитель Дживы Госвами и Рупы Госвами была более подходящим местом для того, чтобы переводить и писать книги. Шрилу Прабхупаду заинтересовало это предложение. Он никогда не прекращал посещать этот храм и всегда испытывал прилив вдохновения, находясь рядом с могилами великих лидеров движения Господа Чайтаньи, Дживы Госвами и Рупы Госвами". (ШПЛ-I, с. 234)

Итак, в июле 1962 года Бхактиведанта Свами переехал из храма Вамши-Гопаладжи в храм Радха-Дамодары. Три года он платил по пять рупий в месяц за аренду комнат в Радха-Дамодаре и оплачивал капитальный ремонт. Теперь в главной комнате появились электрическое освещение и вентилятор, а стены были оштукатурены и покрашены.


Шрила Прабхупада жил здесь около 6 лет. Он писал и ездил в издательство в Дели.

Длина комнаты составляла около пяти метров, а ширина - метра два. Пол был сделан из разных по размеру плит красного песчаника - такими же плитами был выложен вход в самадхи Рупы Госвами. Обстановка включала в себя маленький, низенький столик, циновку из травы куша, и деревянную койку со сплетенным из веревки дном. Здесь не было той панорамы, которую он обозревал из храма на Кеши-гхате, да и район был не таким тихим, но теперь, не выходя из своей комнаты, он мог смотреть на храм и видеть часть алтаря, а на нем - черное мраморное Божество Кришна - Вриндавана-чандры, высотой около метра, которому сотни лет назад поклонялся Кришнадаса Кавираджа.

Главную комнату с кухней соединяла трехметровая веранда, выходящая во двор, а из кухни можно было увидеть самадхи Рупы Госвами. Здесь было лучше, чем в комнате в храме Вамши-гопаладжи, - ведь это был храм Дживы Госвами, место, где такие великие души, как Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Госвами и Джива Госвами собирались вместе, чтобы принимать прасад, воспевать и говорить о Кришне и Господе Чайтанье. 

Его комнаты в храме Радхи-Дамодары были аскетичны и бедны, но они открыли Прабхупаде доступ к духовному сокровищу сокровенного общения с великими Госвами - Шри Рупой и Шри Дживой. Этот храм, занимающий во Вриндаване одно из самых центральных мест по своему значению, был раньше штаб-квартирой Госвами, где они собирались, чтобы почтить прасад и поговорить о Кришне. Поначалу, в то время, когда он постоянно ездил из Вриндавана в Дели, Прабхупада жил в двух комнатах наверху. Он неутомимо писал статьи как на хинди, так и на английском, которые распространялись позже в двух трансцендентных журналах: "Бхагават Даршан" и "Назад к Богу".


Бхаджан кутир Шрилы Прабхупады в храме радха-Дамодары


Шрила Прабхупада: "Что касается храма Радхи-Дамодары, то, поскольку это один из важнейших храмов Вриндавана, я нашел в нем себе убежище, чтобы поправить разрушенное состояние". (Ш.П., письмо от 14/11/68 г.)


Ниже рассказывается о другой причине, по которой Прабхупада переселился в храм Радхи-Дамодары.

Гопал Гхош: "Прабхупада рассказал мне об одном сне, который ему как-то приснился. Он сказал, что увидел в нем многих вайшнавов, поющих Хари Нам Санкиртан и обходящих в танце самадхи Рупы Госвами. В это время Рупа Госвами сидел под тамариндом. Рядом с ним был большой глиняный сосуд для воды, а Рупа Госвами смотрел, как преданные поют.

Вдруг из Рупы Госвами изошел яркий луч света, который направился целиком на Шрилу Прабхупаду. Прабхупада сказал, что он пообещал в тот день Рупе Госвами: "Я останусь в храме Радхи- Дамодары и буду заниматься там бхаджаном"."

Проведя первые шесть лет санньясы в храме Радхи-Дамодары, Прабхупада проникся умонастроением, милостью и миссией Шри Рупы Госвами и Шри Дживы Госвами. Будучи рупанугой, преданным последователем Рупы Госвами, Шрила Прабхупада создал для себя идеальную обстановку.




Госвами руководили Прабхупадой и вдохновляли его на вечное служение духовному учителю - распространение сознания Кришны на английском языке. Кроме того, в храме Радхи-Дамодары хранилась крупнейшая коллекция рукописей шести Госвами и их последователей - более двух тысяч отдельных манускриптов, многим из которых было по 300-400 лет. Несомненно, самыми продуктивными писателями среди Госвами были Рупа и Джива Госвами, труды которых в сумме составляют свыше полумиллиона авторитетных стихов о науке преданного служения. На написание книг о бхакти Рупу и Дживу Госвами уполномочил сам Шри Чайтанья Махапрабху. Они, в свою очередь, влили в Шрилу Прабхупаду мощную духовную энергию, с помощью которой он составил семьдесят томов достоверных вайшнавских писаний, содержащих в целом более девяти миллионов слов, восхваляющих Верховную Личность Бога, Шри Кришну.



«Я вечно живу в моих комнатах в храме Радхи-Дамодара» – говорил Прабхупада


Также жизнь в храме Радхи-Дамодары была благоприятной для внутреннего преданного служения Шрилы Прабхупады в качестве личной служанки Шри Рупы Манджари, духовной формы Рупы Госвами на Голоке Вриндаване. На вопрос, был ли храм Радхи-Дамодары самым лучшим местом для Шрилы Прабхупады, чтобы заниматься внешним служением, переводя и проповедуя, и внутренним, служа Радхе-Кришне, Нараян Махарадж ответил:

"Да, Рупа Госвами поступил точно так же. И, руководимый Рупой Госвами, Свами Махарадж (Шрила Прабхупада) сделал то же самое, как внешне, так и внутренне. Внутренне он занимался здесь служением Шримати Радхике и Кришне. Рупа Госвами  - это манджари, значит, он также был манджари. И ему дали мантру гопи (во время принятия санньясы)".

На Голоке Вриндаване Шримати Радхарани с любовью служат восемь основных гопи, самой дорогой подругой из которых для нее является Лалита. Этим самым близким служанкам Шримати Радхики помогают восемь главных манджари, главная среди которых - Шри Рупа Манджари. Они доставляют удовольствие божественной чете тем, что носят записки, готовят вкусные напитки, нанизывают душистые цветочные гирлянды, предлагают Им орехи бетеля, украшают кунджи, обмахивают их и т.д.

В своих чистых духовных формах служанок-манджари шесть Госвами, Локанатха и Кришна дас Кавирадж Госвами образуют внутренний круг манджари. Со времен Господа Чайтаньи все ачарьи гаудия-вайшнавизма служат под руководством Шри Рупы Манджари (Рупы Госвами) Лалите, Вишакхе и Радхе-Шьямасунадре в своих духовных формах манджари. Ниже перечислены духовные формы выдающихся ачарий гаудия-вайшнавизма:

  1. Рупа Госвами - Рупа Манджари.
  2. Джива Госвами - Вилас Манджари.
  3. Санатана Госвами - Лабанга Манджари.
  4. Рагхунатха дас Госвами - Рати, Раса Манджари.
  5. Рагхунатха Бхатта Госвами - Рага Манджари.
  6. Гопала Бхатта Госвами - Гуна, Ананга Манджари.
  7. Кришна дас Кавирадж - Кастури Манджари.
  8. Локанатх Госвами - Манджулали Манджари.
  9. Нароттама дас Тхакур - Чамак Манджари.
  10. Вишванатха Чакраварти Тхакур - Винода Манджари.
  11. Джаганнатха дас Бабаджи - Расика Манджари.
  12. Бхактивинода Тхакур - Камала Манджари.
  13. Гауракишор дас Бабаджи - Гуна Манджари.
  14. Бхактисиддханта - Наяна Манджари.

          

Шрила Прабхупада описывает манджари в "Учении Шри Чайтаньи":

"Описать взаимоотношения манджари и Кришны очень сложно, потому что у них нет желания с Ним общаться или наслаждаться Им лично. Правильнее будет сказать, что они всегда готовы помочь Радхарани в Ее общении с Кришной. Их любовь к Кришне и Радхарани настолько чиста, что они довольны просто тем, что Радха и Кришна вместе. На самом деле их трансцендентное счастье - увидеть Радху и Кришну вдвоем. Настоящий образ Радхарани подобен лиане, обвивающей дерево Кришны, а девушки Враджи - спутницы Радхарани - подобны ее листьям и цветам". (УШЧ, с. 338-339)

На данный момент духовная форма Шрилы Прабхупады неизвестна, но из его поступков, из его лекций и книг можно понять, что он - очень дорогой и близкий друг Шри Рупы Госвами.

Библиотекарь и офицер индийской армии посоветовали Шриле Прабхупаде издавать не газеты, которые быстро выбрасываются, а книги, хранящиеся вечно. Выбор Прабхупады пал на "Шримад- Бхагаватам" - наиболее достоверное и исчерпывающее писание вайшнавов. Комментарии к "Шримад-Бхагаватам" написали его духовный учитель, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, и другие выдающиеся ачарьи, в числе которых Бхактивинода Тхакур, Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти Тхакур. Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал "Шримад-Бхагаватам" как безупречное ведическое произведение. Рупа Госвами упоминает в "Бхакти-расамрита­синдху", что слушание "Шримад-Бхагаватам" - это одна из пяти важнейших форм преданного служения.

Во время своего пребывания в храме Радхи-Дамодары Прабхупада открыл офис в Дели, в храме Радхи-Кришны Кришны Пандита, где он начал по-настоящему работать над главным произведением своей жизни - переводом "Шримад-Бхагаватам".

Кришна Пандит: "Прабхупада переводил "Шримад-Бхагаватам" до рассвета, примерно в три часа утра. Пишущей машинки у него поначалу не было, но потом он обзавелся переносной пишущей машинкой. Печатал он каждый день и сам читал из "Бхагаватам" отрывки". (ШПЛ-I, с. 243)

Осенью 1960 года, после выхода в свет его первой книги в мягком переплете - "Легкое путешествие на другие планеты" - Прабхупада убедился в том, что нужно печатать книги.

Сатсварупа дас Госвами: "Для того, чтобы проповедовать, ему нужны были книги, особенно для проповеди на Западе. Имея книги, он был способен совершить духовную революцию. Если бы он смог напечатать хотя бы несколько книг, это усилило бы его проповедь, и он смог бы с уверенностью отправиться за границу и приехать не с пустыми руками". (ШПЛ-I, с. 241)

Прабхупада предпочитал заниматься переводами во Вриндаване, но он часто задерживался в Дели, чтобы печатать и распространять свои книги. Однажды, когда он несколько дней находился в своих комнатах наверху, ему предложили две комнаты внизу храма Радхи-Дамодары.

Шрила Прабхупада: "Когда я жил в двух верхних комнатах, меня спросил один Госвами, не хочу ли я переселиться в две комнаты, что находятся под ними, где жил один Бабаджи, который ухаживал за могилами. Комнаты были полуразвалившимися, поэтому он предложил мне привести их в порядок и сказал, что я могу платить такую арендную плату, какую захочу. Я вложил в это дело примерно тысячу рупий и платил пять рупий в месяц". (Письмо Шрилы Прабхупады от 4.09.73 г.)

Тысячу рупий, необходимые для ремонта нижних комнат, Шрила Прабхупада собирал три года (с 1959 по 1962 гг.). Любые деньги, которые ему удавалось собрать, немедленно шли на печатание послания о сознании Кришны. Ни комфортом, ни лакомствами он не интересовался. Прабхупада думал о других, а не о себе, и благодаря такому самоотверженному состраданию он обрел милость Госвами. Времяпрепровождение Прабхупады в храме Дамодары очень похоже на описание Госвами в бхаджане Шринивасы Ачарьи "Молитва к шести Госвами".

нана шастра вичаранаика нипунау сад дхарма самстхапакау
локанам хита каринау три-бхуване нанйау шаранйакарау
радха кришна падаравинда бхаджананандена матталикау
ванде рупа санатана рагху йугау шри джива гопалакау

"Я в почтении склоняюсь перед шестью Госвами... которые очень искусно и скрупулезно изучили все богооткровенные писания, чтобы установить вечные принципы религии на благо всего человечества. За это их почитают во всех трех мирах, и у них стоит принять убежище, ибо они всегда пребывают в умонастроении гопи, занимаясь трансцендентным любовным служением Радхе и Кришне".


В час ночи, в тишине, при свете керосиновой лампы, Шрила Прабхупада начинал изливать потоки комментария Бхактиведанты к "Шримад-Бхагаватам". После нескольких часов работы Прабхупада читал джапу либо у себя в комнате, либо сидя перед самадхи Рупы Госвами, либо прохаживаясь по веранде длиной чуть больше пяти метров, соединяющей кухню со спальней. Со своего стола он мог видеть огромное сияющее лицо Вриндаваначандры, самого высокого Божества Кришны на алтаре храма Дамодары.

Хотя во дворе храма Радхи-Дамодары стоят в общей сложности более ста восьми самадхи, ежедневными занятиями Прабхупады были обход вокруг храма и выражение почтения четырем самадхи: Рупы Госвами, Дживы Госвами, Кришна даса Кавираджи и Бхактисиддханты Сарасвати. В десять утра Шрила Прабхупада посещал близлежащие храмы, чтобы получить в них даршан, покупал овощи, возвращался к одиннадцати и начинал готовить. С помощью керосинки и трехъярусной кастрюли Прабхупада готовил рис, дал, картофель, чапати и иногда сабджи. Днем и вечером он выпивал по чашке горячего молока. Всякий раз, когда у него не было возможности приготовить себе прасад, Прабхупада почитал маха-прасадам от Радхи-Дамодары.

Каждый день, принимая прасад в своей кухне, Прабхупада смотрел на самадхи Рупы Госвами. Много лет спустя Прабхупада говорил, что благодаря Рупе Госвами он испытывал огромное воодушевление и что именно в годы, проведенные в храме Радхи- Дамодары, он сформулировал план создания движения сознания Кришны. После дневного прасада он отдыхал пятнадцать минут и затем принимался писать.

Поразительно то, насколько Шрила Прабхупада умел себя контролировать, позволяя себе отдохнуть лишь четверть часа - и это несмотря на такие суровые условия жизни. Тогда на дворе стояло лето, а летом во Вриндаване жара настолько невыносимая, что многие садху умирают прямо на улицах. Зачастую несколько дней подряд градусник не опускается ниже сорока пяти. Ирония судьбы такова, что после обеда, когда жара достигает своего пика, свет отключают и вентиляторы оказываются бесполезными. Поэтому Шриле Прабхупаде приходилось преодолевать огромные трудности, занимаясь в своих комнатах литературной деятельностью и ожидая, когда спадет полуденный зной.

Окутанный ласковой вечерней прохладой, Шрила Прабхупада иногда беседовал со своими друзьями, сидя на своей веранде. Лето 1962 года Шрила Прабхупада провел в уединении, работая над "Шримад-Бхагаватам".

Четыре месяца, начиная с сентября 1962 года, Прабхупада прожил в Дели, неустанно работая для того, чтобы издать первый том "Шримад-Бхагаватам". Прабхупада лично привозил бумагу, вычитывал рукописи, занимался переплетом, проверял качество обложки, собирал пожертвования на издание и следил за ходом печати и распространения. Имея в своем распоряжении 1100 экземпляров только что изданного "Шримад-Бхагаватам", Шрила Прабхупада начал новый год с продажи книг и подарил "Шримад- Бхагаватам" таким выдающимся людям, как Д-р Радха Кришна и Хануман Прасад Поддар, основатель издательства "Гита-пресс".



Самое первое издание «Шримад-Бхагаватам». Песнь Первая. 

Также Прабхупада распространил "Шримад-Бхагаватам" по крупнейшим библиотекам, университетам, школам и другим учебным заведениям. Посольство США взяло восемнадцать экземпляров для распространения в Америке. Хорошие рецензии на книгу от издателей, политиков и духовных братьев стали подтверждением как ценности "Шримад-Бхагаватам", так и тому, что усилия Шрилы Прабхупады увенчались успехом.

Прабхупада счастливо вернулся во Вриндаван, чтобы закончить второй том "Шримад-Бхагаватам". После многих месяцев напряженной работы Прабхупада возвратился в конце 1963 года в Дели, стремясь раздобыть средства для издания второго тома. Он оставался в Дели для того, чтобы его книга дошла до таких сиятельств, как премьер-министр Индии Лал Бахадур Шастри и вице-президент Заким Хуссейн.

В июне 1964 года Шрила Прабхупада снова вернулся в безмятежную обстановку храма Радхи-Дамодары, чтобы завершить работу над последним томом первой песни "Шримад-Бхагаватам". Июльская поездка на встречу с Сумати Морарджи из судоходной компании "Скиндия" обеспечила достаточную сумму для издания "Бхагаватам" Прабхупады.

31 августа 1964 года Шрила Прабхупада успешно организовал в храме Радхи-Дамодары праздник Джанмаштами, чтобы помочь распространению "Шримад-Бхагаватам" и своей будущей всемирной проповеди. Для оповещения о предстоящем событии он издал небольшой буклет, в котором говорилось, что на празднике в качестве почетного гостя будет присутствовать глава штата Уттар-Прадеш Бишванатх Дас, а также состоится гаудия-киртан и обзор книг. Кроме того, буклет содержал рекламу "Шримад- Бхагаватам" с указанием цены и почтового адреса.




В этот день Шрила Прабхупада очень умело использовал бившую через край энергию своего молодого друга, Гопал Гхоша.

Гопал Гхош: "Я проповедовал в тот день с одним рикшей. Прабхупада дал мне деньги, чтобы нанять рикшу с громкоговорителем и аудиосистемой. Я целый час разъезжал по Вриндавану и оглашал на хинди и бенгали: "В день Джанмаштами в храме Радхи-Дамодары состоится собрание. Приходите, пожалуйста". Пришли многие высокопоставленные лица: глава правительства штата Уттар-Прадеш, полицейский управляющий, районный судья и все остальные. Прабхупада бесплатно раздал множество экземпляров "Шримад-Бхагаватам" со своими автографами таким управляющим храмами, как Вишвамбхар Госвами из храма Радхи-Рамана. И я спросил тогда Прабхупадуджи насчет одного экземпляра "Шримад-Бхагаватам", а он мне ответил: "О, это очень, очень сложный английский, я дам тебе на бенгали. Через некоторое время я издам его на бенгали и подарю тебе экземпляр".

В январе 1965 года Шрила Прабхупада покинул храм Радхи- Дамодары, отправившись в Америку, и не возвращался в течение двух лет. В январе он издал третий том "Шримад-Бхагаватам", в марте он продал в Бомбее эти экземпляры и до 10 июня 1965 года жил в Дели, чтобы получить паспорт и попечительские документы, которые были необходимы для путешествия в Соединенные Штаты. Затем Прабхупада вернулся в Бомбей, где получил право бесплатного проезда до Нью-Йорка на борту "Джаладутты", принадлежащей компании "Скандия".

Шрила Прабхупада непоколебимо верил в наказ своего гуру проповедовать в англоязычных странах. И он был совершенно уверен в том, что духовная энергия святых имен Господа Кришны не знает границ. Перед тем, как покинуть свои комнаты в храме Радхи-Дамодары ради проповеднической миссии, у Шрилы Прабхупады произошла одна интересная беседа.

Нараян Махарадж: "Мы часто пели киртаны в его комнате в храме Радхи-Дамодары; Прабхупада играл на мриданге, а я на караталах. Он рассказывал мне о своих планах поехать в Америку и другие западные страны. Он сказал: "Я хочу проповедовать так, как сказал мне Прабхупада (Бхактисиддханта Сарасвати), и я хочу издавать журнал "Назад к Богу" крупным тиражом и проповедовать в западных странах. Если будет нужно, я организую питание для интересующихся людей, и если они захотят, то я дам им и мясо, и яйца, и вино. Я уверен, что послушав Хари Нам Санкиртан и шикшу (наставления) Шри Чайтаньи Махапрабху, они откажутся от всего этого и несомненно станут чистыми вайшнавами".

Оставив позади Рупу Госвами, Дживу Госвами и Радху-Дамодару, Шрила Прабхупада отплыл из Калькутты 13 августа 1965 года, чтобы разнести по всему миру учение шести Госвами и сознание Кришны.

Джива Госвами - это истинный отец распространения трансцендентных книг, а храм Радхи-Дамодары - это место, в котором зародилось это движение за триста восемьдесят три года до того, как Прабхупада прибыл в Америку со своим чемоданом, доверху набитым экземплярами "Шримад-Бхагаватам". Зная, что сознание Кришны уничтожает любые страдания, в 1582 году Шри Джива Госвами приказал своим шикша-ученикам - Нароттаме дасу Тхакуру, Шринивасу Ачарье и Шьямананде Прабху сделать копии всех писаний Госвами и раздавать их жителям Бенгалии и Ориссы.

Такое же приказание Дживы Госвами усвоил и Шрила Прабхупада и аналогичным образом он взял с собой из Вриндавана учение Госвами. Однако в случае с Прабхупадой Кришна использовал его как инструмент для распространения смягчающего бальзама сознания Кришны, облегчающего страдания всего человечества, не только в Индии, но и повсюду. Шрила Прабхупада сам был воплощением чистой преданности, о которой говорится в наставлениях "Шримад-Бхагаватам". Благодаря его божественному обществу тысячи жаждущих душ удовлетворили свои чувства и достигли понимания духовного.

Шрила Прабхупада в чистом виде представил Абсолютную Истину посредством "Шримад-Бхагаватам", который дает безукоризненное духовное руководство, трансцендентное вдохновение и практические нормы для создания богоцентрического общества, в котором каждое живое существо может наслаждаться полной мерой счастья, мира и процветания. Постигнув совершенство учения "Бхагаватам", можно достичь высочайшей цели жизни - возвращения домой, назад к Богу, в вечную и прекрасную жизнь блаженного служения Шри Шри Радхике Кришначандре.

Когда однажды репортер спросил Прабхупаду о его преемнике, Шрила Прабхупада прогремел, словно олицетворение голоса вечности:

"Я никогда не умру. В своих книгах я буду жить вечно".


"Шримад-Бхагаватам", "Бхагавад-гита как она есть", "Нектар преданности", "Шри Ишопанишад", "Нектар наставлений", "Чайтанья-чаритамрита", "Источник вечного наслаждения" - "законы для ближайших десяти тысяч лет" - впервые появились в комнатах Прабхупады в храме Радхи-Дамодары.




СОН

Гопал Гхош: "Однажды я встретил Прабхупаду, он сидел на небольшой циновке и часто прислонялся спиной к стене. Он сказал мне: "Гопал, послушай меня. Я часто усаживаюсь по ночам напротив самадхи Рупы, зажигаю палочку благовония и воспеваю Хари Нам Санкиртан. Я молюсь Рупе Госвами каждый день: "Если ты - это истина, и это место - истина, то покажи мне, пожалуйста, свое лицо и свою милость, чтобы я мог ее почувствовать". Я чувствую, как бессмертная милость Рупы Госвами течет потоком, но основная масса людей не может получить ее. Они просто каждый день преклоняют здесь свои головы. Но я чувствую, что Рупа Госвами здесь и все слышит. И однажды во сне Рупа Госвами сказал мне, что тобой будет сделано великое дело. Он также сказал, что ты должен всегда воспевать "Чайтанья-чаритамриту" и "Бхакти-расамрита-синдху", и что я всегда буду находиться позади тебя".

ОТРЕКШИЙСЯ

Нараян Махарадж: "Я много раз приходил к Шриле Прабхупаде в гости, пока он жил в храме Радхи-Дамодары с 1962 по 1964 гг. Как-то раз, когда я зашел к нему, он сидел на полу на порванном одеяле. Усевшись на мой чадар, мы стали обсуждать "Шримад-Бхагаватам". В комнате Прабхупады не было кровати, он спал на полу".

НАЗАД К БОГУ

Сатсварупа дас Госвами: "Шрила Прабхупада рассказывал историю о бенгальской вдове, которая каждое утро ходила купаться на Ямуну и возвращалась с водой из Ямуны для омовения Радхи-Дамодары. Шрила Прабхупада открывал ей храмовые ворота. Он говорил, что за это она отправится назад к Богу". (ШПЛ-IV, с. 155)

ГЛАЗАМИ БРИДЖАБАСИ

Банвари Лал Патхак: "Я встречался со Шрилой Прабхупадой в 1962 году, во время торжественного собрания, на котором присутствовал глава штата Уттар Прадеш, Бишванатха дас. В то время жители Вриндавана считали Шрилу Прабхупаду великим вриндаванским ученым и прекрасным философом. Он писал на превосходном английском, хинди, санскрите и бенгали. Мы бесконечно его уважали, но тогда нам было неведомо, что вскоре Шрила Прабхупада станет одним из величайших людей вселенной". ВОЗЛЕ ЯМУНЫ

Гопал Гхош: "Как-то раз я увидел Шрилу Прабхупаду на берегу Ямуны. Воткнув свою данду в песок, он играл на караталах и пел: "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе".

ВЕЧЕРНЯЯ ПАРИКРАМА

Гопал Гхош: "Когда Прабхупада собирался посетить важнейшие храмы Вриндавана, он обычно шел, играя на караталах и исполняя киртан. Однажды в новом храме Радхи-Говинды я услышал, как изумительно Прабхупада поет все стотры (стихи) из "Брахма- Самхиты": "Говиндам ади пурушам" и немного при этом пританцовывает".

РУЧКА "ПАРКЕР"

Гопал Гхош: "Как-то раз в 1960 году я зашел к Шриле Прабхупаде, когда он жил в своих комнатах в храме Радхи-Дамодары. Будучи санньяси, он сидел на полу за маленьким рабочим столом и писал бенгальскую "Гиту" американской авторучкой "Паркер". Прабхупада показал мне ручку и сказал на бенгали: "Пар-кар". На бенгали "пар" означает бхава сагар, океан рождения и смерти, а "кар" означает переплыть на лодке через реку. Затем Прабхупада сказал: "Так что, Гопалджи, если ты постоянно будешь заниматься Хари Нам Санкиртаном, Господь Кришна перенесет тебя через океан постоянных рождений и смертей".

ПРОПОВЕДЬ

Гопал Гхош: "В 1959 году, когда Прабхупада был санньяси, я пришел к нему вместе с несколькими санньяси из Миссии Рамакришны. Прабхупада несколько часов говорил по-английски, но я не остался, потому что хотел послушать Гауранга-лила-киртан, который шел в храме Радхи-Дамодары".

ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ

Гопал Гхош: "Прабхупада любил маленьких детей. Помню, как однажды вечером мы сидели с Прабхупадой у него на веранде. Мальчики и девочки бриджбаси всегда играли во дворе храма, и иногда они подходили к Прабхупаде, говоря: "Баба, баба" и просто танцевали и смеялись. Обычно после этого Прабхупада подзывал их к себе и раздавал им все прасадные сладости".

 

 

 

Читать еще интересные статьи по теме :

 

 

Сейчас 73 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Годы санньясы Ш.Прабхупады в храме Радхи-Дамодары. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator