Преданные о Е.С. Индрадьюмне Свами Махарадже



 

Индрадьюмна Свами – идеальнейший санньяси во многих отношениях. Он бесстрашен, беспристрастен, прост и серьёзен. Он целиком посвящает себя и концентрируется на своих проповеднических целях, он чрезвычайно добр и милостив ко всем обусловленным душам. Он сосредоточен на развитии своих взаимоотношений с Верховным Господом и прежде всего очень привязан к воспеванию святых имен Бога.

 


Гопа Свами об Индрадьюмне Свами

Главная черта этой личности - это преданный санкиртаны. Впервые я встретил его в 1974 году, на санкиртане. Когда Индрадьюмна Свами приехал во Францию, он был первым, кто организовал санкиртану. Это было очень экстатично. Он был грихастхой. Для него самым главным было воспевание, прасад. Он, не останавливаясь, вел киртаны около пяти часов. Вы знаете его таким сейчас, он дал всем вкус к киртану, к Святому Имени. Он всегда учил: "Просто воспевай, танцуй. Бхакти должно быть свободным от кармы и гьяны".




Во время долгой поездки от города к городу он вёл машину и везде, где только можно, ставил перед нами прасад. Прасад, воспевание, прасад. Я часто засыпал, но Гуру всегда наполнял меня прасадом и киртаном. Когда мы вместе были на санкиртане, он всегда вел машину. Он проводил утренние программы. Тогда было мало образованных преданных, в основном, гангстеры и хиппи. Я был студентом, и очень этим гордился. Я не был уверен, что эти люди серьезны. Но лекции Гуру были настолько разумны... Индрадьюмна Свами был единственным из всех, кто мог говорить о культуре, ведической культуре, проблемах, брахмачарйе, экономике и т.д. Я был поражен. Это убавило мою гордость, и дало уверенность, что в этом Движении очень разумные люди.

Я люблю его за его привязанность к Святому Имени, за то, что он - истинный проповедник. Он прекрасен, потому что никого не критикует, никого не злит. Он никогда не злится, он - прекрасная личность. Он всегда вдохновляет киртаном, философией, в нём нет никакой двойственности, он очень терпелив. Если у кого-то есть материальные привязанности, это не останавливает Гуру, он всё равно даёт ему Кришну. Он не говорит о материальном, он просто даёт Кришну. Он всегда радостен, всегда энтузиастичен, дает прекрасные лекции. Я его очень люблю.

Я видел его в стольких разных ситуациях, и моё мнение о нем никогда не менялось. Я видел его санньяси, грихастхой, гуру, преданным, но у меня всегда одно мнение: это особенная личность, очень особенная, очень чистая, никаких материальных качеств. Он естественный, спонтанный, никакого шоу, никакой показухи, ничего искусственного. Он как чувствует, так и показывает. Он любит маленьких детей, всегда с ними танцует на киртане, любит хороший прасад, он не показывает искусственно, что отречён. Это факт.




Он всегда очень духовен. Я знаю многих старших преданных, но он - один из самых чистых. Он - чистый последователь Шрилы Прабхупады. Очень простой, это не ментальность, это не тонкая философия: то, что он проповедует, всегда очень ясно. Надо следовать ему. Он так и не изменился за двадцать лет. Когда он занимался санкиртаной, он покупал игрушки своему маленькому сыну, уезжая к нему на уик-энд, а затем опять - на санкиртану. Один раз мы отпраздновали его день рождения на санкиртане. Это было чудесно!

Это была милость, когда он стал президентом храма в Нью-Майапуре. Нью-Майапур - глухое место, но он был всегда энтузиастичен. Он как-то сказал, что в храм могут приходить каждый раз 200 посетителей. Друзья волновались за него, боялись: "Он ведь не настолько влиятелен". Но пришло воскресенье. Махарадж готовил пир для 200 человек, все было украшено. В 14.00 пришло десять человек.

Но, тем не менее, был киртан, киртан!!! И вдруг, неожиданно, в отдаленном месте Нью-Майапура возник пожар (загорелся сарай). Дети играли и подожгли сено. Был огромный пожар. И через 15 минут у нас было 50 пожарников и 150 зрителей. Так что у нас действительно было 200 человек на киртане. На следующий год он тоже был президентом, и каждое воскресенье у нас было 200 человек: каждый услышал о пожаре, о пире, о том, как всех прекрасно принимали.

Если у меня есть проблемы, я просто пишу ему. Для меня он - это самое умное решение в сознании Кришны. Вы знаете историю, как он встретился с Прабхупадой? Однажды Прабхупада приехал в Париж. Гуру должен был принести чемоданы в комнату. Проход был очень узким, но Индрадьюмна Свами был всегда энтузиастом. Когда, наконец, он пришёл к Прабхупаде в комнату, он просто упал. И Прабхупада сказал: "Всё очень трудно теперь, но когда я верну тебя домой, всё будет просто и приятно".

Индрадьюмна Свами очень честен, это очень естественная личность. Мы только пытаемся стать такими. Он всегда был очень смиренным. Каждый должен быть не претендующим ни на что, так его можно удовлетворить. Если вы на что-то претендуете, вы не сможете с ним общаться. У Индрадьюмны Свами нет каких-то секретов, тайн. Он всегда дает одно и тоже: киртан, санкиртана. Вначале мы видим: он светящийся, радостный, и т.д., но с лучшим, духовным пониманием мы начинаем видеть, что он очень глубок. Время - очень хорошая проверка. Но у него внешне - никакого изменения. Он всегда привязан к киртану, к Святому Имени.




Вначале, когда он был грихастхой, он был незаметен, его никто не знал. И хотя он не известен в обществе своим положением, в духовном обществе он всё больше и больше становится известен как проповедник, из-за своих блестящих качеств. Он не политик. Он очень смиренен и озабочен только своим собственным делом. Все это дало мне видение духовной жизни. Каждый должен быть очень энтузиастичным. Он очень милостив. Я всегда думал, что у него есть Все Хорошие Качества; он не спит, всегда на санкиртане. Куда бы мы не ехали, он всегда был уже там, а мы подтягивались за ним.

Индрадьюмна Свами спасал меня в течение многих лет, а когда были трудности, я получил этот вкус Святого Имени. Шрила Прабхупада говорил, что сознание Кришны - просто для простых и трудно для запутанных личностей. Для меня Индрадьюмна Свами - это путеводитель, тот, кто меня ведёт.

 

 

Ниргуна Прабху

— Расскажите, пожалуйста, когда и как Вы познакомились с Индрадьюмной Махараджей?

— До недавнего времени мы не были знакомы лично. Махараджа провел около тридцати лет в Европе и за это время практически не бывал в Америке. А поскольку я, напротив, почти все время в Америке и никогда не бываю в Европе, наши пути не пересекались, поэтому мы не знали друг друга. За исключением тех пары его визитов в Америку, когда я был одним из толпы. Но, при встрече в Польше, он горячо обнял меня, как старого друга.

Когда он представлял меня другим преданным, вступление было очень долгим. Он так прославлял меня, чего я совершенно не ожидал. И он дал мне все возможности для проповеди в Польше. Он был ко мне особенно внимателен. Я считаю его более возвышенным и продвинутым братом в Боге, чем себя.

У меня была копия его дневника. В этой книге он написал прославление в мой адрес, хотя, на самом деле, должно быть все наоборот: это я должен прославлять его проповедь.

Он сказал: "Поскольку ты очень предан миссии проповеди Шрилы Прабхупады, то ты можешь оценить истории, которые написаны в этой книге". Он говорил так, потому что я прославлял его дневник. Я выразил глубокую признательность за его дневники. Поэтому, когда он, наконец, согласился подписать книгу для меня, он поставил именно эти слова.

И я вам скажу еще кое-что о его смирении. Махараджа сказал: "На самом деле, это все - милость Господа Чайтаньи, а я просто свидетель, я ничего не делаю". Но мы-то все знаем, что весь польский тур - это полностью его рук дело. Поэтому мы не принимаем такое его утверждение. И затем он попросил, чтобы я благословил его на постоянное служение миссии проповеди движения Шрилы Прабхупады.

А я попросил у него благословения, чтобы всегда оставаться в обществе таких вдохновляющих, полных энтузиазма преданных, как он сам. И еще я попросил, чтобы он, когда будет в апреле в Америке, посетил также и нашу общину в Новой Каролине. Я предложил ему остановиться в своем доме и пригласить преданных из близлежащих мест. Предложил провести фестиваль санкиртаны, большую харинаму в городе и постараться собрать какие-то пожертвования для его проповеди в Польше. Вот таким образом наши отношения развиваются и становятся все слаще и слаще.

- Какие Ваши самые яркие впечатления о Польском туре?

Самым ярким впечатлением, без сомнения, было самопожертвование тяжелой работе и полное предание всех тех бесконечно серьезных преданных, которые принимали участие в проведении фестиваля. Их настроение служения просто как потопом затопляло нас. И, конечно, я видел, что это является результатом проповеди Индрадьюмны Махараджи.

У Индрадьюмны Махараджи есть только одна цель в жизни - распространение движения санкиртаны. Он очень привязан к Шриле Прабхупаде и миссии Господа Чайтаньи. Он очень целеустремлен и решителен в сознании Кришны, не привязан к телу и очень тяжело трудится для распространения сознания Кришны.




Он также очень добр ко всем и мягок в общении. У него красивые и привлекательные глаза и улыбка. Через них вы можете увидеть то блаженство, которое он испытывает в сердце.

Каждый знает о его замечательных мелодичных киртанах. Он постоянно стремится к совершенству. Он молитвенно обращается даже к своим младшим духовным братьям, чтобы они пролили на него свою милость. И хотя он старше по отношению ко многим из нас, он всегда ведет себя так, как будто ниже нас по положению.

Отрывок интервью Ниргуны прабху, ученика Шрилы Прабхупады,
регулярно распространяющего книги более 30 лет, с 1975 года.

 


Панкаджангхри прабху

- Расскажите, пожалуйста, что-нибудь об Индрадьюмне Свами.

- У меня не было с ним много личного общения. Я восхищаюсь его служением миссии Шрилы Прабхупады, его простотой и сладостью, его способностью вдохновлять стольких преданных так много делать. Чтобы руководить людьми, нужно побудить их полюбить тебя. Когда они любят, они могут многое для тебя сделать. У преданных должны быть какие-то чувства к Гурудеву, чтоб уметь так посвящать себя такому тяжелому служению.

Я заметил, что он заботится обо всем, не упускает даже малейшей детали, не равнодушен ни к чему. Он может делать сам многие вещи. Например, на Вудстоке девушки украшали алтарь, кто-то пел бхаджан, Махарадж пришел туда и стал наводить порядок: расставлять стулья, убирать со сцены ненужные вещи, чтоб все было красиво, аккуратно. Когда стали приходить люди, он начал переставлять стулья, кресла. Хотя там были преданные, он не просил никого делать это, просто делал сам.




Он очень внимателен ко всему, что касается аккуратности и красоты. На харинамах мы видим, что все девушки красиво одеты, красиво и слажено танцуют. Это замечательно. Все преданные ИСККОН во всем мире должны так поступать. Люди приходят и видят, что все красиво представлено, все слажено, они просто ошеломлены. Если бы впереди какие-нибудь брахмачари скакали с мридангами, это выглядело бы дико, и все бы думали: "Боже, что это?"

Индрадьюмна Свами очень персонален в подходе к каждому преданному. Он всегда спрашивает как тот, как этот, кто как себя чувствует. Поэтому преданные его очень любят, и поэтому этот тур настолько успешен.

- Какие у Вас впечатления о Вудстоке?

- Программа фантастична. Окружающая среда - это сплошная тамо-гуна. Когда люди приходят из этой среды в Деревню Кришны, хорошо виден контраст. Это на них действует отрезвляюще: "Боже, что здесь происходит? Это другой мир!" Даже те, кто приезжает в эту тамогунную атмосферу, очень поражены нашей Деревней Кришны. По многим заметно, что они были на нашем фестивале раньше. Видно, что эта программа многого стоит.

Как говорил Шрила Прабупада: "Чтобы сделать одного преданного, нужны галлоны крови". Такова цена. Видно, как преданные тяжело работают, чтобы это все шло, недосыпают, недоедают. Прабхупада говорил: "Это нелегкая вещь - начать духовное движение в материальном мире". Но Господь Чайтанья устраивает все. Даже когда вам не удается посещать все лекции, семинары, киртаны, поскольку вы так заняты служением, не думайте, что Господь Чайтанья вас не увидит.

(отрывок интервью Панкаджангри прабху, ученика Шрилы Прабхупады, вместе со своим братом-близнецом Джананивасой пр., он главный пуджари в Майяпурском храме. Январь 2005г.)

 

Рами Блэкт :

Этот Свамиджи вдохновляет очень многими качествами и поступками: 

- не лезет ни в какую политику, что присуще любой духовной организации, просто следует тому, о чем его попросил Учитель,
- устраивает по 30-50 огромнейших фестивалей по всему миру, на которых присутствуют и главы государств и послы Индии, 
- живёт очень скромно (я лично когда-то видел, как он спал под лестницей на одном большом фестивале), 
- очень прост и смиренен в общении, хотя имеет около 5 тысяч учеников по всему миру, 
- и множество других качеств, не говоря уже про то, что он около 40 лет строгий монах, который постоянно путешествует по миру, останавливаясь в каждом городе по несколько дней, а бывает, что и всего один-два дня. 

 

 

Радха-Чаран дас :

Мне выпала огромная удача быть знакомым и общаться с Его Святейшеством Шрилой Индрадьюмной Свами во времена его юности и проповеди в конце 1970-х. Когда мне было 16 лет, я без толку слонялся по улицам Парижа и часто видел, как он возглавлял группу поющих людей, проходящих через блошиный рынок или мимо Эйфелевой башни. Следуя указанию Шрилы Прабхупады проповедовать во Франции, Его Святейшество Индрадьюмна Свами путешествовал тогда с санкиртаной, устраивал проповеднические программы, обучал новых преданных и часами воспевал и танцевал.




Многие из нас помнят его в те дни как высокого, подтянутого домохозяина по имени Шриман Индрадьюмна даса Адхикари. Его местом проживания считалась ферма Нью Майапур во Франции, где жили его жена Крипамайи деви-даси и сын Гаура Шакти. И, помнится, он гонял с фермы туда и обратно на выходные и вновь и вновь возвращался на улицы, чтобы распространять книги Шрилы Прабхупады. В нашей ятре он славился как выдающийся проповедник и уважаемый месье Вайшнав. Его энтузиазм, с которым он проводил уличные харинамы и воскресные киртаны, был заразителен. Его дух санкиртаны долгое время подбадривал нас. Все мы знали, что когда-нибудь он станет великим санньяси. И этот день настал.

Индрадьюмна дас был готов к этому важному шагу его жизни. Он должен был пожертвовать молодой женой-преданной и подрастающим сыном во имя распространения сознания Кришны. Он и так уже жил, как санньяси, аскетично и возвышенно. Но, тем не менее, формальность смены ашрама должна была окончательно определить, чему будет посвящена его жизнь.

Каждый год Индрадьюмна Прабху приезжал на Фестиваль Гаура Пурнимы в Шридхаму Майапур (Индия). Но в том году, в 1979, он готовился дать обеты санньсы. Незадолго до этого события Шрила Прабхупада ушел из поля нашего материального видения. Движение было буквально затоплено новой волной санньяси, желающих ускорить распространение санкиртаны по всему миру. На церемонии инициации не один Индрадьюмна Прабху должен был получить санньяса-данду. Шиварама дас, Прабхавишну дас, Нимай Чандра дас и другие известные преданные готовились произнести свои обеты санньясы.

Сотни преданных собрались в храме Майапур Чандродайа Мандир, чтобы посмотреть на ново инициированных санньяси, на то, как они бросают зерна в огонь, произнося: «Сваха! Сваха! Сваха!». С того момента Индрадьюмна Прабху стал Его Святейшеством Индрадьюмной Свами Махараджем. Несомненно, этот Фестиваль Гаура Пурнины стал особенным событием 1979 года.

Эти ново инициированные санньяси были подобны распускающемуся бутону растущего цветка, который распространяет трансцендентное благоухание во все уголки мира и доносит послание сознания Кришны до миллионов обусловленных душ. Сарвабхаума Бхаттачарья прославлял Господа Чайтанью в таких словах:

«Я принимаю прибежище у Верховной Личности Бога, Шри Кришны, который низошёл в форме Господа Чайтаньи Махапрабху, чтобы научить нас преданному служению и отрешенности от всего, что неблагоприятно для сознания Кришны. Он низошёл в этот мир, поскольку Он – океан трансцендентной милости».

Такие же слова можно сказать о Его Святейшестве Индрадьюмне Свами Махарадже. На протяжении всей своей жизни он будет показывать нам пример и практиковать то, чему учил Господь Чайтанья.

Когда закончился Фестиваль Гаура Пурнимы, Е.С. Индрадьюмна Свами вернулся к своей проповеднической деятельности во Франции. Перед ним открывалось много новых возможностей. Когда он прилетел в парижский аэропорт, его встретили двое взволнованных преданных. Остальные были в храме, готовили небольшой приём по поводу этого благоприятного события.

Индрадьюмна Свами приехал в парижский храм, на улицу Rue Lesueur 4, во время вечернего арати, в 4.30. На Божествах Шри Шри Радха Парижишвара и Шри Шри Джаганнатха, Баладева и Субхадра Деви были блистательные, золотые, царские одежды. Мы подготовили большое белое кресло рядом с вьясасаной Шрилы Прабхупады и собирались поприветствовать нового санньяси омовением его стоп.

Как только Индрадьюмна Махарадж вошёл в храмовую комнату в своих ярких шафрановых одеждах, он принял даршан Божеств и, держа данду в руке, начал танцевать и кружиться в экстазе по всей комнате! Киртан стал ещё громче и слаще. Так удивительно было видеть нашего Индрадьюмну Свами. Казалось, что он получил новое рождение в новом теле.

Мы усадили его с большим трудом, едва ли не силой, потому что он отказывался от какого-либо приёма вообще. Мы были обязаны почтить его новый ашрам, но Индрадьюмна Махарадж был непреклонен. В конце концов, он смягчился и позволил нам омыть его стопы. Переполненные энтузиазмом, мы хотели сделать всё должным образом. Но, к несчастью, приготовили кувшин с чересчур подогретой водой. Как только мы начали лить эту, откровенно говоря, горячую воду на его стопы, его лицо перекосилось от боли, но он принял эту пытку как очищение. Каждый из нас сожалел об этой ошибке.

Махарадж произнёс небольшую речь, после чего к всеобщей радости начался пир. В ближайшие выходные мы запланировали программу в Американском Центре в Париже, на которой Махараджа должен был впервые выступать как санньяси. Я помню, его речь была очень духовно сильной и впечатляющей. Он говорил о том, что надо безотлагательно стать сознающими Кришну и принять участие в движении санкиртаны Господа Чайтаньи. На этой программе было много влиятельных гостей и преданных.

Теперь, когда Индрадьюмна Свами вернулся во Францию молодым санньяси, ему и всем вокруг было ясно, что перед ним – широко открытое поле для проповеди и длинная дорога. Мы все хотели видеть Индрадьюмну Махараджа в действии, и он никого не разочаровал. Не тратя времени даром, он нашёл и купил огромный старый автобус, который брахмачари подремонтировали. Он установил в этом автобусе Шри Шри Нитай Гаура Натараджа, ставших путешествующими Божествами, и приготовился к первому летнему фестивалю на юге Франции в историческом городе Авиньон.

Они привлекли многих преданных, распространили тонны восхитительного прасада, проводили киртаны каждый день допоздна. Жизнь была такой сладкой, какой она только может быть для молодого санньяси. Успех был полным.




В свое первое путешествие Индрадьюмна Свами отправился в Южную Индию, к месту, где Господь Нрисимхадева убил Хираньякашипу. После этой поездки он стал ревностно поклоняться Господу Нрисимхадеву в форме Его Божеств.

Глубоко запечатлелись в нашей памяти также незабываемые рождественские марафоны (1977-1986), в которых участвовал Индрадьюмна Свами и которые возглавлял. Тот, кто был с ним в те дни, получил истинно неоценимый опыт. И этот опыт очень ценен и теперь, 20 лет спустя.

За эти 20 лет Его Святейшество Шрила Индрадьюмна Свами продемонстрировал высочайший уровень посвященного в орден санньясы человека, что достойно похвалы. Будучи президентом храма, он взял на себя ответственность за проект фермы Нью Майапура. Он путешествовал по всей Франции, вдохновляя преданных на распространение книг и проведение уличных харинам. Он отважился поехать на Амазонку, чтобы распространять святые имена среди индейцев. Он создал огромное поле для проповеди в Южной Африки, России и особенно в Польше, где каждый год он вместе с двумя сотнями преданных успешно проводит четырехмесячный странствующий фестиваль.




Он очень успешный проповедник и неутомимый триданди санньяси, которым наше Движение сознания Кришны гордится и почло бы за честь носить его на своей голове, как драгоценную корону. В его замечательных учениках отражается его уникальный вкус к воспеванию святых имен и его энергия проповеди. Индрадьюмна Свами – идеальнейший санньяси во многих отношениях. Он бесстрашен, беспристрастен, прост и серьезен. Он целиком посвящает себя и концентрируется на своих проповеднических целях, он чрезвычайно добр и милостив ко всем обусловленным душам. Он сосредоточен на развитии своих взаимоотношений с Верховным Господом и прежде всего очень привязан к воспеванию святых имен Бога.

Из воспоминаний Радха-чарана даса

 

 www.gauragorsk.ru

 

Сейчас 197 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Преданные о Е.С. Индрадьюмне Свами Махарадже. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator