История падшего брахмана Аджамилы

Как огонь сжигает дотла сухую траву, так и
святое имя Господа сжигает дотла все последствия
грехов, даже если его произносят неосознанно.
ШБ, 2.6.18


Аджамила был отъявленным грешником, но, несмотря на это, обрёл освобождение: его спасли от слуг Ямараджа четверо посланцев Вишну.

Аджамила жил в городе Каньякубджа (современный Канаудж). Его родители хотели, чтобы он стал образцовым брахманом - под их опекой Аджамила изучал Веды и строго следовал всем предписаниям шастр.

В юности этот брахман, Аджамила, изучил все Веды, был благонравным, праведным и очень добродетельным. Он неукоснительно исполнял все предписания Вед, был кроток и учтив, держал в узде ум и чувства. Аджамила всегда говорил правду, умел верно произносить ведические мантры и был очень чистоплотен. Он чтил духовного учителя, бога огня, гостей и старших членов семьи. Ему была чужда гордыня, он был справедлив и добр ко всем, благовоспитан, говорил очень обдуманно и никому не завидовал.

Однажды брахман Аджамила по приказанию отца пошёл в лес за плодами, цветами и травами самит и куша. Возвращаясь домой, он увидел распутного шудру, представителя самого низкого сословия, который бесстыдно обнимал и целовал блудницу. Шудра, как ни в чем не бывало, пел и смеялся. И он, и блудница были пьяны. Блудница, полураздетая, опьянело вращала глазами. Такими и застал их Аджамила.




Когда Аджамила увидел, как шудра руками, желтыми от куркумы, обнимал блудницу, дотоле дремавшие страсти вдруг пробудились в его сердце и он поддался им, охваченный иллюзией.

Аджамила постарался вспомнить, что шастры запрещают даже смотреть на женщин. Призвав на помощь знание и разум, он отчаянно боролся с вожделением. Но Камадева в его сердце был сильнее, и ум Аджамилы отказался повиноваться.

Разум Аджамилы помутился, на него нашло затмение, как это бывает с Солнцем и Луной, когда их заслоняет низшая планета. Аджамила стал день и ночь думать о той блуднице. Вскоре он взял её в свой дом служанкой и отверг все брахманские заповеди.

Желая, чтобы блудница всегда была им довольна, Аджамила расточал отцовское наследство на дары для неё. В угоду ей он оставил все брахманские занятия. Под похотливыми взглядами блудницы брахман Аджамила совсем потерял разум и вместе с ней предавался греху. Он даже отверг свою красивую молодую жену, взятую из почтенной брахманской семьи. Женившись на блуднице, Аджамила стал зарабатывать деньги всеми правдами и неправдами и тратил всё, что добывал, на поддержание семьи.

Этот брахман прожил всю свою долгую жизнь бездумно. Он пренебрегал заветами священных писаний, жил невоздержанно, ел то, что готовила для него блудница. Эта женщина родила ему десятерых сыновей. Младший, Нараяна, появился на свет, когда родители были уже в преклонном возрасте. Аджамила души не чаял в своём младшем сыне. 

Когда Аджамила умирал, за ним пришли слуги Ямараджи, и он в ужасе стал громко звать своего сына Нараяну, так как очень любил его. Это напомнило ему об изначальном Нараяне, Господе Вишну.

са эвам вартамано 'джно мритйу-кала упастхите
матим чакара танайе бале нарайанахвайе

Когда настал смертный час, невежественный Аджамила думал только о сыне Нараяне.

 

Хотя Аджамила повторил святое имя Господа неосознанно, оно явило своё могущество. Стоило ему произнести святое имя Нараяны, как перед ним предстали посланцы Вишну. Между ними и слугами Ямараджа завязался спор, и, слушая их, Аджамила обрёл освобождение. Он понял, сколь пагубна кармическая деятельность и сколь благотворно преданное служение.

«Увы, ныне греховные дела вершатся даже на глазах у преданных, - говорили вишнудуты, - ведь в собрание Ямараджи ведут невиновного. Простые люди вынуждены полагаться на милость властителей и искать у них защиты, но что им делать, если правители, пользуясь этим, их притесняют? Мы видим: Аджамила не подлежит наказанию, вы же хотите вести его на суд Ямараджи».




Аджамила не подлежал суду потому, что произнёс святое имя Господа. «Этому брахману, - объяснили вишнудуты, - достаточно было один раз произнести святое имя Нараяны, чтобы очиститься от грехов, совершённых не только в этой, но и в тысячах предыдущих жизней. Он прошёл через истинное искупление грехов. Искупление, предписанное в шастрах, на самом деле не избавляет от последствий греха, но даже тень святого имени способна сразу избавить человека от всех грехов. Ничто не сравнится с тем благом, которое приносит повторение святого имени. Несомненно, Аджамила смыл все грехи, поэтому его нельзя вести к Ямарадже».

С этими словами вишнудуты освободили Аджамилу от пут ямадутов и удалились в свою обитель. Брахман Аджамила поклонился им, и возблагодарил судьбу за счастливую возможность произнести перед смертью святое имя Нараяны. Он понял, какая великая удача ему выпала. Глубоко осознав всё, о чем говорили вишнудуты и ямадуты, Аджамила стал чистым преданным Верховной Личности Бога. Он всем сердцем раскаивался и вновь и вновь клял свою греховную жизнь.

После встречи с вишнудутами к Аджамиле вернулась его былая праведность. Оставив дом, он отправился в Хардвар, где полностью посвятил себя преданному служению и постоянно размышлял о Верховной Личности Бога. Вскоре к нему снова явились вишнудуты и, усадив на золотой трон, вознесли на Вайкунтхалоку.

Итак, хотя грешный Аджамила взывал со смертного одра к сыну, произнесённое им святое имя Господа Нараяны принесло ему освобождение, даже несмотря на то, что он в тот момент находился на предварительной ступени повторения святого имени — на ступени намабхасы. Можно представить себе, насколько возвышенны те, кто повторяет святое имя с верой и преданностью. Им нечего страшиться даже в обусловленной, материальной жизни.

 

"Шримад Бхагаватам", 6.2.17 

Аскезой, пожертвованиями, исполнением священных обетов и прочими благочестивыми делами можно свести на нет последствия своей греховной жизни, но корень материальных желаний в сердце останется нетронутым. Тот же, кто станет служить лотосным стопам Личности Бога, очень быстро очистится от скверны греховных желаний.

 


 


 

 

 

 

Предлагаем ещё истории из "Шримад Бхагаватам" :

История Раковины Панчаджанья

Жизнь Кришны в Двараке

Как царь Читракету, став демоном Вритрасурой, остался преданным Господа

Почему Кришна всегда держит в руке флейту

 

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 862 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 История падшего брахмана Аджамилы. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator